Дневник путешествий
Главная страница
Главнее не бывает.

О сайте
Для тех, кто здесь впервые
или просто для любопытных.

Все путешествия
Огласите, пожалуйста,
весь список!

Крым в Сети
Если вы живете в интернете...

Ай-Петри, 6 января 2002

Участники: Сергей Романюк, Вика Овденко
Маршрут: Симферополь - Ялта - Мисхор - канатная дорога - Ай-Петри и обратно.

Почти ровно год назад, 8 января, я тоже ездил на Ай-Петри, в надежде впервые увидеть красоты заснеженных гор, которые до этого я видел только на фотографиях. Но не судьба... Прошлая зима выдалась на редкость теплой, теплой настолько, что даже на Ай-Петри, на тысячеметровой высоте, снега практически не было, только маленькие его островки в ложбинах еще не успели растаять. Надеюсь, что в этот раз все будет по другому. Эта зима - полная противоположность, сильные (для Крыма) морозы, которые, к тому же, держаться достаточно долго, и сильные снегопады. Порой снег мог идти почти сутки, не прекращаясь. Можно было себе представить, что сейчас должно было быть на плато Ай-Петри. Несмотря на явно не походную погоду, мы все же полны решимости осуществить свой план.

Традиционный ранний подъем в 5 утра. Первым делом выхожу на балкон, глянуть на уличный термометр. Долго приходиться оттирать замерзшие окна, чтобы что-нибудь увидеть. -12 градусов! Ничего себе, такого еще ни разу не было в моей практике, чтобы при такой температуре за бортом мы еще куда-то собирались.

В 6:15 отправляюсь на автобусе в Симферополь. Погода ясная, почти в зените висит половинка Луны. Морозный воздух чист и прозрачен. В этом мне удалось убедиться довольно скоро. Стоило только выехать из Евпатории, чтобы горизонт очистился от различных строений, как тут же впереди в предрассветном небе я увидел четкие очертания Чатырдага. Такое бывает не часто. Это значит, что с самого Чатырдага, с его вершин, виден практически весь Крым. Вот бы посмотреть оттуда! Но не в этот раз.

В 6:50, опоздав минут на 10 против обычного времени прибытия, автобус прибыл в Симферополь. Вика ждет у касс с грустным лицом. Выясняется, что у нее потек большой термос с чаем, который она прихватила с собой. Тут же я извлек из своего рюкзака прихваченные на всякий случай старые газеты и большой пакет и Вика попыталась с помощью этих подручных средств устранить последствия этого небольшого "потопа" в рюкзаке.

Покупаем билеты на ялтинский автобус (5,85 грн) и в 8:10 отправляемся. Планируя эту поездку, я немного боялся, что из-за сильных снегопадов могут закрыть Ангарский перевал, но нет, все в порядке, спокойно проезжаем перевал, любуясь очень красивыми видами заснеженных Чатырдага и Демерджи. Где-то на Демерджи, в Долину Приведений направляется сегодня наш однопоходник Женя. Да, интересное он выбрал место для такой зимней прогулки. Ну что ж, мысленно желаю ему удачи.

В 9:40 мы в Алуште, поворачиваем в сторону Ялты. Теперь нам предоставляется возможность полюбоваться Чатырдагом уже с юга.

В 10:28 приезжаем в Ялту. Смотрим расписание троллейбусов и автобусов обратно, до Симферополя. После несложных вычислений (от обратного J) получается, что, с учетом того, что мне хочется сегодня попасть домой, в Евпаторию, времени у нас не так уж и много. В 17:00 крайне желательно уже быть здесь, на ялтинском автовокзале.

Выходим на остановку маршруток, там как раз стоит нужная нам маршрутка номер 27 Ялта-Алупка (2 грн). 35 минут на то, чтобы доехать до канатной дороги в Мисхоре по совершенно сумасшедшему горному серпантину. Сколько езжу, никак не могу привыкнуть. Сидящая рядом с нами в маршрутке девушка интересуется, не на турбазу ли мы едем. Какую турбазу она имеет в виду? На Ай-Петри? Нет, мы туда не собираемся, по крайней мере, не в этот раз. А вот она направляется как раз туда. Удивительно, что в такое путешествие девушка поехала совсем одна.

В 11:15 мы у нижней станции канатной дороги Мисхор - Ай-Петри. Цена на билеты на канатной дороге с прошлого раза (август прошлого, 2001 года) не изменилась - 9 грн в одну сторону. Люди есть. Не очень много, конечно, но вагончики не отправляются почти пустыми, как это было год назад.

В этот день с утра было ясное неба, ни облачка, но мне хотелось, чтобы под Ай-Петри были облака, как год назад, такое красивое зрелище! И вот, как по заказу, только мы приехали к канатной дороге, немного ниже уровня плато начали стягиваться облака. Сначала совсем мало и порчи прозрачные, потом все плотнее и плотнее. К тому моменту, когда мы поднимались в вагончике канатной дороги наверх, нам уже пришлось проехать через сплошной слой тумана, то есть облаков.

Выходим на плато. Да.... Вот такую красоту я мечтал увидеть своими глазами достаточно давно! Весь Ай-Петри в снегу, который на краю плато плавно переходит в слой облаков, кое-где даже трудно различить границу, где заканчивается снег и начинаются облака.

На смотровой площадке (рядом со станцией канатной дороги) достаем Викин термос, пьем чай, немного подкрепляемся. Решаем нести термос в руках, чтобы избежать возможного потопа в рюкзаке.

Сегодня у нас программа-минимум. Так как по глубоким сугробам особо не походишь, решаем сходить до ск. Шишко и обратно. Ровно в 12:00 выходим на дорогу. Ну, на дорогу, это, конечно, громко сказано, все засыпано снегом, просто идем по протоптанной тропке, причем уже невозможно понять, идет ли она по дороге, или сбоку от нее. В том же направлении двигаются довольно много людей, многие с детьми, санками, лыжами...

Часто останавливаемся, чтобы сфотографировать засыпанные снегом сосны, заснеженные пейзажи. Примерно на полпути до трассы Ялта-Бахчисарай заметили что-то странное: столб снега из-за деревьев, как будто выбрасываемый под давлением. По мере приближения к этому ничего не проясняется. "Это наверное, так на плато снег разбрасывают, поэтому его так много", - единственное придуманное нами объяснение. И вот, из-за очередного поворота внезапно показывается то, что сразу дает разгадку этому странному явлению. Просто снегоуборочная машина, пытающаяся расчистить дорогу от трассы Ялта-Бахчисарай до канатной дороги. Впереди машина оборудовано снегозаборником, чем-то напоминающим подобный механизм у комбайна, и собираемый снег потом компрессором со струей сжатого воздуха выбрасывается в сторону.

Нам понадобилось полтора часа, чтобы дойти до ск. Шишко. Здесь, пожалуй, оживленнее, чем у канатной дороги. Очень много лыжников, много людей, катающихся на снегоходах. Постояв немного на смотровой площадке, отправляемся обратно, к канатной дороге. Фотографирование продолжается и на обратном пути.

В 15:00 пришли к канатке. Зашли на смотровую площадку, последний раз за сегодня полюбоваться этим великолепием.

В 15:32 начинаем спуск вниз в вагончике канатной дороги. Через 15 минут мы уже внизу, в Мисхоре, ловим маршрутку до Ялты. Ловим достаточно долго, наконец в 16:06 садимся в №32, хотя она и идет до центра, а не до автовокзала. Из центра добираемся уже на троллейбусе.

В 16:53 мы буквально вылетаем из троллейбуса и несемся к кассам автовокзала. Не повезло - билеты только на автобус на 17:25. До этого в расписании еще 2 автобуса - на 17:00 и 17:10, мы их пропускаем.

На автовокзале.
Таксист: есть желание уехать на такси?
Я: желание есть, возможности нет.
Таксист: ну я скромно прошу, по 25 грн... (!!!)
Обратная дорога Ялта-Симферополь. Пытаюсь подремать, но обилие впечатлений за сегодняшний день не позволяет это сделать.

В 19:23 мы в Симферополе. На этот раз мне повезло - через 7 минут отправляется, кажется, последний автобус на Евпаторию. На нем я и уезжаю.

21:10 - все, я в Евпатории. Путешествие закончено. До следующего раза, я надеюсь, ждать не слишком долго.