Дневник путешествий
Главная страница
Главнее не бывает.

О сайте
Для тех, кто здесь впервые
или просто для любопытных.

Все путешествия
Огласите, пожалуйста,
весь список!

Крым в Сети
Если вы живете в интернете...

Тырке, 6 апреля 2002

Участники: Сергей Романюк, Вика Овденко, Андрей Гуляев Маршрут: Симферополь - Сосновка - Тырке - Перевальное - Симферополь

Всю неделю, с самого понедельника стояла настолько замечательная погода, что не запланировать что-нибудь на выходные было бы просто непозволительно. Вот мы и решили в субботу сходить на Тырке. Вика там была не так давно и вот теперь она должна была быть в роли Сусанина :)

В пятницу вечером мы все в очередной раз получили подтверждение тому, что Закон Мерфи еще никто не отменял. Погода испортилась, причем резко и, по-видимому, надолго. Низкие темные тучи и непрекращающийся (действительно, ни на минуту!) дождь. В субботу утром ничего не изменилось. Но мы все же решили пойти. А у меня еще раньше появилось какое-то странное желание побродить по дождливому лесу.

В 4:56 утра, еще до того как я проснулся, позвонила Вика, сообщила что в Симферополе всю ночь шел дождь, не прекращаясь, что меня не особо удивило, так как у меня в Евпатории была абсолютно та же ситуация. Хорошо хоть не было особо холодно, температура на тот момент была +8.

Как обычно, сажусь на автобус до Симферополя, оправление в 6:15. В 7:40 я в Симферополе. Иду под арку, над которой возвышается башня симферопольского вокзала с часами. Там уже ждут Вика и Андрей. Взяли билеты на алуштинский троллейбус до Сосновки на 8:10 (стоит 1,53 грн).

В 9:15 выходим у трансформаторной будки (это такой ориентир), немного не доезжая Сосновки. Вышли мы как раз на мосту, под которым протекает речка Курлюк-Су. Вдоль нее идет тропа, по которой мы и двинулись. Когда вошли в лес, я действительно осознал, что есть в этом какой-то кайф - бродить под дождем. Все такое ярко-зеленое, блестит от дождя, на ветках, цветах, хвое - тысячи маленьких капелек, как бриллианты (не знаю, получится ли это на фотографиях).

Прошли совсем немного, и вот уже первое препятствие - надо перебраться через реку. Если бы погода была сухая, то перепрыгнуть через этот небольшой ручеек не составило бы особого труда. Но когда так долго идет дождь... Вика снимает рюкзак, разгоняется, прыгает и приземляется удачно - на самый краешек суши. Я перекидываю ей рюкзаки (когда кинул свой, она чуть не улетела вместе с рюкзаком, тяжелый оказался :), потом точно так же, с разбега, прыгаю сам. Андрей перепрыгивает последним. Первое препятствие преодолено. Мы постепенно удаляемся от речки и начинаем подъем.

Скажу сразу, что мы не знаем, куда мы точно дошли. Когда набрали определенную высоту, там уже был туман, то есть облака, вокруг ничего не было видно, трудно ориентироваться. То есть примерный район наших блужданий мы знали, даже смогли бы возвратится той же дорогой, которой и пришли, но вот GPS нам бы не помешал :)

В 11:40 решили устроить обед. Это была открытая местность, с "видом на Чатырдаг". Чатырдаг был бы виден, если бы не было тумана. А так пришлось включать свое воображение и представлять, что он там действительно есть.

На одной развилке встретили других туристов, с большими рюкзаками, явно не на один день выбрались. Они искали своих товарищей, с которыми должны были встретиться в назначенном месте, но те видимо в тумане заплутали. Так вот в разговоре один из этих товарищей удивился, узнав, откуда мы идем и, если я правильно понял, сказал, что вообще не понимает, как мы здесь оказались :) По его словам, это была развилка дорог в ущелье Хапхал и на Северную Демерджи.

Мы решили пройтись в сторону Хапхала, но вокруг ничего не было видно из-за тумана и в 12:51 мы решили повернуть обратно и возвращаться. Судя по карте, мы шли в направлении водопада Джур-Джур и с большой вероятностью в конце концов через несколько часов к нему бы и вышли, но вот времени на возвращение у нас уже не было бы. А поход все таки задумывался без ночевок.

Обратно мы шли уже немного другой дорогой и вышли в Перевальное. По пути попадались многочисленные таблички, которые, тем не менее не помогли нам четко определить по карте наш маршрут. Много эмоций вызвала табличка "Долгоруковская Яйла", которая оказалась нам знакомой, здесь мы проходили, когда в мае прошлого года возвращались с Караби-Яйлы. Были еще указатель на г. Замана (причем он показывал туда, откуда мы пришли :), указатель на Тырке (причем непонятно, на гору или на урочище, это немного разные вещи). А еще таблички типа "Соблюдайте правила охоты! Боритесь с браконьерами!", "На полигоне запрещается охотится, собирать грибы, ягоды и т.д. и т.п."...

После Долгоруковской Яйлы, с которой мы начали спуск в 14:20, путь был уже знакомый. Вот и Малиновый родник, значит до цивилизации, то есть до Перевального, осталось совсем немного. Где-то в 15:45, перед выходом в Перевальное, на хорошей поляне устраиваем последний привал и обед. Не успели мы как следует подкрепится как дождь, до этого почти прекратившийся, стал опять набирать силу. Пришлось в срочном порядке сворачиваться и идти в Перевальное. Было это в 16:04. Проходим через разрушенную в/ч (?), в 16:16 выходим на улицу Перевального. Еще 15 минут ходьбы по длиннющей улице до остановки троллейбуса. В 16:33 - садимся в троллейбус №1. По дороге я прикидываю, получится ли успеть на автобус Симферополь-Евпатория на 17:30...

Троллейбус остановился на вокзале в 17:31, я пулей выскочил, и облегченно вздохнул, увидев, что мой автобус еще не отправился. Только я к нему подбежал, вышла контролер, которая закончила проверять билеты. Я заплатил водителю и устроился на свободное сиденье в конце салона. В 18:52 я был в Евпатории.

Дождь за весь день прекращался ну может быть 2-3 раза, и то не больше чем на 10 минут, так что вымокли мы все прилично, хотя это выяснилось уже только дома :) Самым сухим у меня были внутренности нового, пару дней назад купленного рюкзака. КССники были правы, он действительно не промокает.

Комментарий Вики:
Я могу добавить от себя пару строк: Туман, туман, дождь, мокро, туман, туман, туман :))))