Дневник путешествий
Главная страница
Главнее не бывает.

О сайте
Для тех, кто здесь впервые
или просто для любопытных.

Все путешествия
Огласите, пожалуйста,
весь список!

Крым в Сети
Если вы живете в интернете...

Алупка - Ай-Петри, 7-8 июня 2003, день второй

8 июня. День второй.

Проснулся я от пищания будильника в Славкином мобильнике. За окном светало. Похоже, Славу это не разбудило или он просто не смог выключить будильник :), но сигнал вскоре повторился. На этот раз он все же встал и попытался подвигнуть народ на подвиг. То есть встать и пойти посмотреть восход солнца со смотровой площадки. Предложение было встречено, мягко говоря, без особого энтузиазма. Да, героями часто становятся в одиночку. Слава оделся, прихватил с собой инструмент для наблюдений - подзорную трубу и тихонько вышел. Я заснул снова.

Проснувшись снова уже позже, лежал довольно долго, не мог заставить себя наконец-то встать. Да и не хотелось тревожить Юлю, которая так сладко спала. В конце-концов, когда вроде бы все уже проснулись, решил узнать время. Было 9:20. Я ужаснулся. Пустив все на самотек и понадеявшись на общую сознательность группы, я допустил ошибку :) Прийдется сокращать, резать наши планы по живому.

Собираемся, завтракаем, после этого мы со Славой идем к хозяевам коттеджа, расплатиться за проживание (интересно, что деньги с нас взяли только когда мы уже уходили, хотя я настойчиво предлагал заплатить с момента нашего поселения). Они активно интересуются, куда мы собираемся направится дальше, и узнав, что в наших дальнейших планах - вылазка на Таракташ (с возвращением) настойчиво рекомендует уж тогда спускаться к водопаду Учансу по Таракташской тропе. Галина приготовилась даже нарисовать схемку движения, но я заверил хозяев приюта, что по Таракташской тропе уже ходил и если выйти на начало тропы, отклонится куда-либо очень сложно. Но меня этот вариант смущал по двум основным причинам. Я хорошо помню, какие "приятные" ощущения были у меня после трехчасового спуска в течении которого колени разгинались разве что во время привалов. И я не был уверен, что мои спутники с легкостью перенесут его в этот раз. Во-вторых, мы были довольно ограничены временем, из-за позднего подъема.

Тепло распрощавшись с хозяевами, получив от них визитку со всеми необходимыми координатами и приглашением приходить еще, вы двинулись к Таракташу. Славику не удалось пройти незамеченным мимо кафешки армянина Сэрожи :) которую мы вчера посетили. Пришлось ему отмахиваться от назойливых напоминаний хозяина заведения о том, что он, дескать, обещал прихватить с собой бутылочку вина. Ну, передумал, в следующий раз...

Впереди большой одноэтажный дом с необычно яркой синей крышей. Это дом лесника, куда нам советовали зайти хозяева приюта, дабы заплатить по 2 грн с человека и не иметь потом проблем с другими лесниками и егерями на всем пути. Может быть мы так и сделали, если бы действительно решили спускаться по Таракташу до самого водопада Учансу, но у нас была запланирована лишь короткая пробежка до верхнего Таракташа и обратно - на большее просто не хватило бы времени. Поэтому я принял решение действовать как обычно. То есть надеть на себя маску "а мы тут просто прогуливаемся" и нагло пройти по дорожке мимо домика. Что нам блестяще удалось, несмотря на то, что кто-то из обитателей этого домика был в этот момент на улице и нас видел.

Ставший уже привычным путь до начала Таракташской тропы. Иду быстро, осознавая, что, возможно, моим спутникам нелегко, но зная также, что скоро мы дойдем до таких мест, где у них появится сильное желание посидеть хотя бы немного. От магии этих мест просто нет защиты. Сложенный из камней тур - знак, что надо сворачивать на тропку, ведущую к Таракташу. Ныряем под своды соснового леса. Аромат необычайно сильный. Я иду один, мои спутники на некотором расстоянии за мной. Это медитация. Пытаюсь как можно полнее прочувствовать, вжиться в эти ощущения - шелест леса, пение птиц, сосновый аромат... Ощущаю себя неотъемлемой частью окружающей природы...

Лес резко заканчивается и тропа выводит нас к краю плато, где со смотровой площадке открывается изумительный вид на предгорья Ай-Петри, на отвесные скальные стенки склонов, напоминающие слоистый пирог (или торт "Наполеон"). Даю всем нам несколько минут на то, чтобы все эти красоты увидеть и запечатлеть в памяти. Знаю, что надо больше, хочется посидеть тут хотя бы полчасика... но не в этот раз. Самое главное все еще впереди.

Точнее, внизу. Отсюда начинается, пожалуй самая "экстремальная" часть пути - крутой спуск по сыпучке, к счастью, достаточно короткий. Спустившись, попадаем в зачарованные лес. Не передать словами, как мне нравится это место, как будто вышедшее фэнтезийного мира "Властелина колец". Кажется, причудливо согнутые деревья вот-вот оживут, камни превратятся в гномов, гоблинов, эльфов... Тропа ведет нас через своеобразный каньон, мы зажаты между вертикальной стеной края плато и скальными стенками, отколовшимися когда-то от плато и спускающимися вниз, медленно, очень медленно... По сравнению с этим процессом целовеческая жизнь лишь мгновенная вспышка.

Извиваясь вдоль каменной стены, тропка упирается в импровизированные каменные ступеньки, поднимающиеся к каменной "калитке" - проходу в стене. Это и есть проход в другой мир, другое измерение. Когда перед глазами появляется стена скал Таракташа, невольно замирает дыхание, впечатления просто переполняют, бывает, что ноги подкашиваются и, пошатнувшись, приходится судорожно хвататься за камни, иногда царапая руки. Так сильно действует дикая красота Таракташа, особенно в первый раз. Это одно из самых красивых природных чудес Крыма, и странно, что многие, кто бывал на Ай-Петри, даже не слышали этого названия. А идти до него от приюта всего минут 45.

Очень хотелось спуститься по Таракташу немножко ниже, но время не позволило это сделать. Вместо этого мы посидели немножко на Таракташском окне - проеме в слоистой стенке скалы Таракташ, где под ногами - отвесная пропасть на много сотен метров и шумит ветер над сосновым лесом внизу, а сверху, над нашими головами, парит сокол.

Это самая мимолетная встреча с Таракташем - никогда я еще не уходил отсюда так быстро. Тем сложнее оторваться от этого места. Но возвращаться надо. Ровно в полдень мы начинаем обратный путь.

Еще через 45 минут мы снова у приюта. Слава с Оксаной окончательно решили уезжать прямо отсюда в Ялту на машине. Действительно, время их поджимает уже достаточно прилично. Как раз и не хватает тех пары часов, которые мы проспали сегодня утром :)

Машину удалось поймать почти сразу - ребятам повезло. Хотя с другой стороны, все мы, я думаю, были немножко огорчены, что последние минуты нашего совместного путешествия так быстро закончились. И хотя мы с Юлей еще продолжаем наше путешествие, с этого момента начинается отсчет последних его часов, отчего немного грустно. Тепло распрощались, я взял у Славы обещание сообщить по приезду, как добрались и их Форд скоро скрылся за поворотом горного серпантина, ведущего вниз, в Ялту.

В этот раз мы пошли к станции канатной дороги по сокращенки - вдоль края плато, чтобы сократить путь и полюбоваться видами с обрывов. У Ай-Петринского меридиана нас остановила парочка - молодая девушка и пожилая женщина, с маленькими рюкзачками. Интересовались, как спуститься к Ялте через водопад Учансу. В общем, им нужна была Таракташская тропа (похоже, такое название было для них незнакомо). Пришлось их проконсультировать. Надеюсь, они не сбились с маршрута и благополучно спустились вниз.

Постояв в последний раз перед спуском на смотровой площадке, мы погрузились в вагончик канатки и отправились вниз. Через 10 минут мы были уже в Мисхоре. Так как у нас было еще достаточно времени, я предложил, а Юля с энтузиазмом поддержала предложение добраться из Мисхора в Ялту морем, на прогулочном катере. Это, безусловно, дольше по времени, зато сколько дополнительных впечатлений!

Мы попытались спуститься к морю тем же путем, каким я всегда пользовался раньше, но кто-то поставил на проходе решетки, закрытые на замок. Пришлось возвращаться и идти дальше по трассе, выискивая свободный проход к морю.

Так и дошли до входа в Мисхорский парк. К тому времени мы уже порядком проголодались и первым делом начали поиск укромного места, где мы могли бы поесть. Вскоре такое место было найдено - укромный уголок парка, где нам никто не будет мешать :) Трапеза наша затянулась. Конечно, если бы мы знали, что опоздали таким образом на катер, мы бы поторопились. А может быть и нет :)

Когда мы наконец вышли к причалу, то оказалась, что предыдущий катер в Ялту отчалил 15 минут назад, а следующего надо подождать больше часа. Мы скоротали это время здесь же, недалеко от причала, на скамеечке в тени деревьев. Тут же съели по вкусному мороженому :)

Дождавшись катера, заняли места на открытой палубе в кормовой части. Людей было довольно много. Путь катера проходил вдоль живописного побережья. Пожалуй, самым впечатляющим моментом была стоянка на мысе Ай-Тодор - в точности под знаменитой скалой "Ласточкино гнездо" - символом Крыма. Когда катер прибыл в Ялту, очень хотелось еще неспешно прогуляться с Юлей по набережной, но снова поджимало время. Что ж, единственное, что меня успокаивает, что мы здесь не в последний раз, и все пункты нашей путешествия, которые мы не успели выполнить в этот раз (нижний парк Алупки, пещ. Трехглазка на Ай-Петри, зоопарк "Сказка", набережная Ялты), будут для нас хорошим стимулом, чтобы побывать на Южном Берегу еще раз. Конечно же, вместе.

Когда мы дошли до конца набережной и увидели местный Макдональдс, Юля не могла пройти мимо :) Я был не голоден, а вот Юля, похоже, к этому времени уже проголодалась. После Макдональдса - на автовокзал. Еще пару часов в дороге (сумерки, потом темнота, мерное гудение мотора, клонит в сон...) - и мы дома, в Симферополе. Это незабываемое путешествие окончено, и теперь мы можем (и должны!) строить планы нового, следующего. Надеюсь, долго ждать не прийдется…