Дневник путешествий
Главная > Все путешествия > с. Лесное - с. Перевальное, 2-6 мая 2002 > День первый
Главная страница
Главнее не бывает.

О сайте
Для тех, кто здесь впервые
или просто для любопытных.

Все путешествия
Огласите, пожалуйста,
весь список!

Крым в Сети
Если вы живете в интернете...

с. Лесное - с. Перевальное, 2-6 мая 2002, день первый

2 мая. По кабаньим тропам Юго-Восточного Крыма.
Симферополь - с. Лесное - хр. Хамбал - место ночевки

Единственный плюс начала похода 2-го, а не 1-го мая был в том, что основная масса туристов уже разъехалась вчера. По рассказам очевидцев, 1-го мая на вокзале в Симферополе туристов было больше чем людей :) Естественно, что отъезжавшие электрички, троллейбусы и автобусы брались штурмом. 2-го мая, в день нашего старта, на вокзале было относительно спокойно, хотя туристические группы тут и там попадались на глаза.

Вот и судакский автобус, на который мы должны были погрузится, брался штурмом сразу несколькими группами туристов, а багажники были забиты под завязку исключительно рюкзаками. И вот мы уже в пути!

Вика жалуется на очень тяжелый рюкзак, в основном из-за большого количества продуктов:
-Если мы в первый день не съедим хотя бы 2 кг моего рюкзака...
Какие-то группы выходят раньше нас, похоже, на Караби.

9:25. Лесное. Вместе с нами высадилась еще пара групп. После упаковки/перепаковки рюкзаков и ориентирования на местности (с применением карты, компаса, по солнцу, а также путем распрашивания других туристов), в 10:05 вышли с остановки и двинулись через село. Не знаю, где мы не так свернули, но в результате мы не попали ни на одну из двух возможных троп, по которым шел маршрут. Пошли срединным путем :)

Сначала все было относительно тихо-мирно и тропка шла по живописным местам, не совсем, правда, согласующимися с картой.

Проходим озеро. По карте здесь должна быть река. - Можно ли озеро считать рекой? - Озеро - это очень короткая и широкая река.
Ровно в 13:00 решили сделать обеденный привал, в довольно красивом месте, рядом с рекой, вдоль которой мы тогда шли. На обед и послеобеденное ничегонеделание у нас ушло чуть больше часа.

После этого мы несколько раз оказывались в местах, которые совершенно четко идентифицировались по карте (такие как развилки дорог, рек и т.д.). Но и это не помешало в конце концов забрести в такую непроходимую глушь, что я совершенно окончательно убедился, что нам в принципе не может помочь ничего - ни карты, ни компас, ни советы других туристов. Нас все время тянет куда-то, куда не ступала еще нога человека.

Поступило предложение переименовать наш маршрут в новый - "По кабаньим тропам Юго-восточного Крыма".
После сумасшедшего, с глазами навыкате, штурма очередного подъема, на котором цеплялись не только руками, но также и всеми другими частями тела за все, что выступало над поверхностью земли, иногда съезжая назад и забираясь снова, перепачканные, с трясущимися коленками (не от страха, от постоянного напряжения при подъемах/спусках), вышли на тропу, по которой и проходил маршрут. Что и говорить, радости не было предела. То, что это правильная тропа, мы узнали тут же, так как наткнулись на другую группу, которая по этому маршруту и шла. Вот так мы с этой группой (то мы впереди, то они сзади), поднялись на хребет Хамбал, первая из многочисленных точек на нашем маршруте, восхождение на которые дается ох как нелегко, по потом, когда уже поднялся, все это забывается. Как только оглянешься вокруг. Полный круговой обзор, на многие десятки километров. Это надо увидеть. Фотоаппарат здесь бессилен, видеокамера вряд ли может донести хотя бы половину того впечатления, которое можно ощутить самому, оказавшись здесь. Берег моря здесь виден приблизительно от мыса Меганом до Аю-Дага.

В 17:38 начинаем спускаться по другую сторону хребта. Спуск не очень приятный - сыпучка, камни. Как только спуск закончился, мы вышли на слияние двух альтернативных веток маршрута из Лесного. Время - 18:05, было решено не искать приключений на свою голову, а искать стоянку, причем прямо здесь, в окрестностях. Несколько удручало, что к тому моменту мы прошли где-то половину запланированного на тот день маршрута. По планы мы должны были дойти до Воронского Домика. Где-то в середине пути мы поняли, что сегодня туда не дойдем и перенесли планируемое место сегодняшней стоянки к перевалу Маски. Но, как оказалось, даже до него нам оставалось еще вполне приличное расстояние. В 18:20 стали на опушке леса, недалеко, в зарослях, нашли ручеек, где и брали воду. Кострища не было, Дима героическими усилиями сложил из камней "печку". Для собравшихся в кружок зрителей, под объективом видеокамеры Вика устраивает показательное шоу "Установка китайской саморазворачивающейся палатки" :)

С нашей стоянки открывался довольно живописный вид на окрестные горы. А потом начался закат. Солнце спряталось за горкой, несколько облачков, висевшие на западе, окрасились в закатные краски, стали появляться первые звезды. На самом деле первыми оказались не звезды, а планеты - Венера, Юпитер, Марс... Но постепенно звезд становилось все больше и больше, и когда окончательно стемнело, мы могли в полной мере насладится редким (для нас) зрелищем - горным звездным небом! Нельзя найти ни одного кусочка неба, в котором не светилась бы хоть маленькая совсем неяркая, но все же - звездочка.

Поужинав, довольно рано (часов в 10) разошлись по палаткам.