Дневник путешествий
Главная > Все путешествия > с. Лесное - с. Перевальное, 2-6 мая 2002 > День второй
Главная страница
Главнее не бывает.

О сайте
Для тех, кто здесь впервые
или просто для любопытных.

Все путешествия
Огласите, пожалуйста,
весь список!

Крым в Сети
Если вы живете в интернете...

с. Лесное - с. Перевальное, 2-6 мая 2002, день второй

3 мая. Маски-Шоу.
место ночевки - пер. Маски - ст. Воронской домик - г. Партизанская

Обычно первая ночевка в многодневных походах дается мне тяжело - трудно привыкнуть к новым условиям и поэтому утром я встаю чаще всего невыспавшийся. В этот раз все было по другому - заснул я практически сразу и спал крепко. Наверное, сказалась усталость, накопившаяся во время первого дня похода, не такого уж и простого.

Позавтракали, собрались и в 10:15 вышли со стоянки. Разобрали даже собранное вчера из камней кострище, так что не осталось вообще никаких следов, что здесь кто-то останавливался.

Следующим пунктом нашего маршрута был перевал с интересным названием Маски. Поэтому соответствующий участок был назван участниками похода Маски-Шоу. И не без оснований. Согласно карте, через перевал этот должна проходить асфальтированная дорога. Как выяснилось позже, подобных дорог там не было и близко, только грунтовки. Широкие, хорошо натоптанные, но - грунтовки.

По одной из таких хороших грунтовок мы и шли, пока она вела приблизительно в нужном нам направлении. Первое сомнение закралось, когда дорога резко заворачивала и шла вниз. Как всегда, достали карты и начали гадать, то ли все же идти и дальше по этой дороге, надеясь, что она в конце концов выведет нас куда надо, или же двигаться вверх по еле заметной тропке, ответвляющейся от дороги.

Как это называется: группа туристов становится в кружок и пытаются определить по карте, где они находятся и куда идти дальше?
Ответ: гадание на картах
Тропка эта шла по хребту, правда, на юг, к морю, а нам надо было двигаться в восточном направлении. Вот при выборе одного из этих двух вариантов мы допустили вторую ошибку. Правильным был третий вариант - вернуться назад и пойти по одному из ответвлений дороги, которое мы пропустили (почему-то подумав, что нам туда не надо).

Но это выяснилось позже. А сейчас мы все же решили идти по тропинке наверх, по хребту. Виды там были очень даже симпатичные. Когда прошли несколько сотен метров по хребту, увидели другую группу, подошедшую к тому же повороту и так же, как и мы ранее, раздумывающую, куда им идти дальше. Потом они все же двинулись в нашем направлении. Когда они нас догнали, выяснилось что они тоже хотят попасть на перевал Маски. Мы не одиноки во Вселенной... Этой группе мы позволили себя обогнать, а потом заметили еще одну группу идущую тем же путем за нами. Мы сделали из этого вывод, что значит мы идем правильно, только если они сами не ориентировались по нам. Это была ошибка номер... сбился со счета... кажется, три. Когда эта группа туристов нас догнала, выяснилось, что они идут правильно, но для своего маршрута. А шли они в с. Междуречье, что мягко говоря, в другом направлении, чем нам было нужно. В общем, хотелось нам того или нет, пришлось возвращаться на довольно приличное расстояние назад, до того самого пропущенного ответвления.

А потом был и перевал Маски и одноименная турстоянка где-то внизу, под тропой, за деревьями. И очень много традиционно доброжелательных туристов, которые направили нас на путь истинный, за что им всем - спасибо!

В 13:55 пришли на Воронской Домик - обширные солнечные поляны, ручей, отличное место для стоянки. Ну и многолюдно же там было! Здесь мы сделали обеденную остановку. После обеда нас всех сильно разморило (ну, вы знаете, как это обычно бывает), идти никуда не хотелось, поэтому, пересилив себя, нам удалось собраться и выйти только в 15:18. Почти сразу после ухода с Воронского Домика встретили группу, идущую нам навстречу. Как обычно, спросили, кто куда идет. Мы сказали, что идем на Нижний Кокасан. Чем вызвали у них неподдельное удивление. Оказалось, что они оттуда вышли в 9 утра :) Смотрю на часы и делаю запись в блокноте: Воронской Домик - Нижний Кокасан - 6 ч. 40 мин. Для нас это означает, что останавливаться на ночевку нам прийдется гораздо раньше, чем мы дойдем до перевала.

В 15:55 закончился очень крутой подъем на г. Партизанская. Не на саму вершину, а на обзорную площадку. Мы все еще не теряли надежды выйти на длинный безымянный хребет и дойти по нему до Нижнего Кокасана, где и остановится на ночевку. Женя встретил своего знакомого, идущего с группой навстречу нам. Он объяснил, как выйти на тот самый хребет: "Дойдете до памятника, повернете налево, там будет второй памятник, потом повернете направо, там развешена туалетная бумага и есть указатель на Кокасан".

Любые предложения люди понимают иначе, чем тот кто их вносит.
Из законов Мерфи
Вот первый, большой памятник. Мимо него проходит широкая и натоптанная грунтовая дорога. Повернув налево, пошли по ней. Скоро показался и второй памятник, чуть поменьше. Возле него, на ветке куста - туалетная бумага :) Без каких либо сомнений свернули направо...

Через довольно продолжительное время начало возникать ощущение, что что-то здесь не так. Мы должны были выбраться наверх, на хребет, но с момента поворота мы идем по этой тропе постоянно вниз! Самое интересное, что до сих пор об этом никто даже не задумался.

-Сколько нам еще идти?
-Пока не сдохнем.
-Хотелось бы, чтобы там, где мы сдохнем, было место для стоянки и вода.
Остановились и принялись опять за рассматривание всех имеющихся в распоряжении карт. На то, чтобы принять единственное в данной ситуации верное решение - возвращаться назад, к повороту, ушло, наверное, полчаса. Конечно, никого не радовала мысль, что весь путь от поворота мы проделали напрасно и сейчас прийдется не просто возвращаться, а подниматься наверх.

Почему-то подъем до того рокового поворота прошел быстрее, чем я рассчитывал. К тому моменту было уже довольно поздно, поэтому я предложил не идти дальше, а искать место для стоянки. Пусть даже мы сейчас найдем правильный маршрут, выйдем на этот длиннющий хребет и где-то в его середине как раз стемнеет. Невеселая перспектива. С этим доводом все согласились и отправили две группы на поиск подходящего места для стоянки. Мы с Викой должны были вернуться по дороге к первому памятнику, а вторая разведгруппа, наоборот, должна были пройти по этой же дороге дальше, вперед. Дошли до памятника. Возле него была небольшая горизонтальная площадка, на которой, правда, с трудом, могли бы уместится наши палатки. Воды рядом нет, да и стоянка получается почти на тропе. Если ничего лучше не найдется, прийдется ночевать здесь, особого выбора у нас нет.

Второй находкой оказалась табличка, прикрепленная к дереву, с указателем "Поляна-стоянка" и стрелкой в ту сторону, откуда мы только что пришли. Это вселяет надежду, что вторая группа найдет эту самую "поляну-стоянку". Перед возвращением обратно я заметил возле памятника импровизированный почтовый ящик из жести. Открыл его, он был полон записок-посланий других туристов, которые здесь проходили. Первая фраза в записке, на которую упал мой взгляд, была - "Матфак - Чемпион!". Приятно, черт побери :) (Для тех, кто не знает - я закончил матфак Симферопольского госуниверситета). Эта записка с кратким жизнеописанием, пожеланиями и т.д. была оставлена сегодня народом из Донецкого политеха. Интересно было почитать и другие послания, но Вика меня оторвала от этого занятия, заявив, что пора возвращаться.

Когда мы вернулись к остальным, они уже нашли "поляну-стоянку". Совсем недалеко вперед по дороге. По пути к стоянке заметили ответвление вправо и на дереве указатель "Кокасан". Тот самый указатель! И та самая тропа, выводящая на хребет! Место стоянки оказалось неплохая полянкой, с кострищем, скрытая от дороги кустарником. Единственный минус (хотя и большой) - отсутствие воды. Может, конечно, она где-то в окрестностях и была, но времени искать ее уже не было. Это была наша единственная "сухая" стоянка.