Дневник путешествий
Главная > Все путешествия > с. Лесное - с. Перевальное, 2-6 мая 2002 > День третий
Главная страница
Главнее не бывает.

О сайте
Для тех, кто здесь впервые
или просто для любопытных.

Все путешествия
Огласите, пожалуйста,
весь список!

Крым в Сети
Если вы живете в интернете...

с. Лесное - с. Перевальное, 2-6 мая 2002, день третий

4 мая. Хождение по азимуту.
г. Партизанская - пер. Кокасан-Богаз - г. Кургуч - пер. Алакат

Из-за дефицита воды пришлось довольствоваться "сухим" завтраком. Сладкоежкам было раздолье: из продуктовых запасов были извлечены и съедены "на ура" сгущенка, печенье, халва... Все эти сладости оказались не лишними для организма, ведь в этот день нам предстояло преодолеть достаточно сложный маршрут с множественными крутыми подъемами и спусками. Вот только очень хотелось пить после такого пиршества, а с водой в тот момент у нас были проблемы.

Вышли со стоянки в 10:05. На этот раз промахнутся мимо поворота на Кокасан можно было только умышленно, так как расположен он был как раз рядом с нашей стоянкой. Вот и первый подъем. Понадобилось 40 минут, чтобы его одолеть и оказаться на длинном хребте, по которому нам предстояло идти около полутора часов. Все это время у нас была возможность любоваться окрестными видами, благо с этого хребта можно было увидеть достаточно большую часть Крыма.

В 12:25, после спуска с хребта, мы дошли до места, где наше местоположение можно было четко определить на карте - родник Павло-Чокрак. Возле него было многолюдно - несколько групп туристов сделали здесь остановку. Рядом с родником с уступа падает небольшим водопадиком ручей. Сам родник вытекает из трубы, вбитой в уступ, причем труба эта находится прямо в корнях дерева и кажется, что родник бьет прямо из корня.

Непривычные звуки доносятся до наших ушей. Впервые с начала похода мы слышим шум мотора. Это - единственная асфальтированная дорога, которую мы пересечем за все время похода. Время - 13:47, мы находимся на перевале Кокасан-Богаз (или просто Кокасан, т.к. "Богаз" и означает "Перевал" на тюркском). Лесная дорога, по которой мы вышли на перевал, продолжается с другой стороны. Все проезжающие мимо, конечно же, косятся на нас как минимум с удивлением, но мы к этому уже привычные и не придаем особого значения.

На противоположной стороне дороги, у шлагбаума, который установлен на продолжении лесной дороги, мы замечаем... ну, назовем его условно "джентльмен с собачкой" (есть же "дама с собачкой"). Крепкий такой мужичок с огромным рюкзаком. С ним его дочь (которую все сначала приняли за жену :), сын - мальчишка лет десяти и "туристическая" собака, которая, впрочем, бежала налегке, без рюкзака. Несмотря на то, что "джентльмен с собачкой" оказал нам просто неоценимую помощь, мы, кажется, так и не узнали ни его имени, ни откуда они сами. Первую консультацию по вечным туристическим вопросам "где мы?" и "куда идти дальше?" (вопрос "кто виноват?" обычно решается внутри тур. группы, без привлечения независимых консультантов) мы получили от них здесь же, на перевале. Потом они продолжили свой путь, а мы пока остались на перевале. Достаточно много времени было потрачено на то, чтобы прийти к единому мнению, что нам нужно идти дальше по тому же маршруту, куда ушел джентльмен с собачкой. Самое интересное, что, насколько я помню, других вариантов просто не было :)

Перейдя асфальтированную дорогу, начали подъем на г. Кургуч. Почти в самом его начале Женя и Таня вырвались вперед и скрылись из вида остальных. остальных по какому-то ответвлению дороги, которая впоследствии оказалась "анти-сократом" :) Чем вызвали неподдельный гнев остальных :) В конце концов, правда, группа воссоединилась, правда для этого нам пришлось осилить достаточно неприятный подъем "в лоб". Естественно, ни о каких тропах речь не шла. Через какое-то время мы опять догнали джентльмена с собачкой, и даже перегнали его (впрочем, в это время они сделали привал).

После окончания очередного подъема, когда мы, наконец, вышли на горизонтальную тропу, решено было остановится на обед на одной из небольших полянок прямо на "обочине". Во время обеда группа с собачкой снова нас обогнала, пожелав нам приятного аппетита. Судя по тому, с каким азартом уходили продукты, все мы к тому моменту изрядно проголодались.

За обеденной беседой я пытался рекламировать свой сайт приколов, но - напрасно. Выяснилось что его практически все уже знают :)

В 15:38, поборов огромное желание зависнуть здесь еще хотя бы на часик для послеобеденного отдыха, мы уходим с этой обеденной стоянки. Идем по хорошей, широкой и протоптанной тропе. И вдруг, совершенно внезапно, она просто заканчивается. Вот так, предательски... тут есть, а там - уже нет! Прямо перед нами - подъем, и интуиция подсказывает, что нам туда не надо. Обходить можно справа или слева. Большая часть нашей группы поворачивает направо, на восток (это общее направление нашего маршрута), где за деревьями светлеет небо. Похоже, что там лес заканчивается, а вот что дальше - пока неизвестно. И тут я замечаю выложенную из веток стрелку, прямо под ногами, в месте, где тропа заканчивается. Кто ее выложил, и главное, куда она указывает - загадка, но в такой ситуации мы решили все же идти в подсказанном направлении. А указывала она, кстати, налево, на запад, в направлении, противоположном тому куда нам было нужно. Но в горах, для того чтобы попасть из точки А в точку Б, редко бывает возможность идти по прямой. Чаще всего приходится идти замысловатыми путями, которые, в конце концов, все же выведут к конечной точке. На это мы и надеялись.

Порядком поблуждав по лесу, в котором не было никаких тропинок, мы все же нашли какую-то еле заметную тропку, по которой в конце концов и вышли к небольшой открытой площадке на восточному краю г. Кургуч. Было это в 16:05. Отсюда начинался крутой спуск к перевалу Алакат-Богаз. И здесь же мы опять встретили джентльмена с собачкой. Они решили устроить в этом месте обед, теперь была наша очередь пожелать им приятного аппетита. Выяснилось также, что стрелки из веток на маршруте сделал он, специально для нас.

- Если бы вы шли не по стрелкам, вы могли бы отклонится так, что потратили бы еще целый лишний день, блуждая по окрестным горам, - обрадовал он нас. И честно добавил:
- Я так в прошлый раз ходил :)
Кстати, еще одну его фразу я буду помнить, по крайней мере, пока буду ходить в горы. Когда мы разговаривали с ним о возможности идти пользуясь только компасом, по азимуту, он ответил:
"По азимуту ходить, конечно, можно, только если здоровья - хоть отбавляй".
С места, где мы находились, открывался великолепный вид на запад, на г. Шуври и г. Хырколь. Дальше наш маршрут должен был идти через эти горы.

В 16:23 начали спускаться. Сверху этот спуск и так казался "убойным", реальность оказалось еще хуже. Сильный наклон, сыпучка, камни, густой кустарник - все радости присутствовали. Я искренне пожалел группу туристов, поднимавшихся нам навстречу, мы их встретили, когда спуск уже заканчивался, значит у них все самое интересное было еще впереди.

В 16:45 шедшие впереди спустились на перевал Алакат. Вот здесь мы засели надолго. Прежде всего нам нужно было определить по карте, где мы находимся. Тогда это не казалось таким очевидным, хотя бы потому, что перевал Алакат на некоторых картах ошибочно изображен на месте Кокасана. В общем, карты - врут! :) Кстати, джентльмен с собачкой нас предупредил, чтобы мы особо не верили картам, потому что некоторые из них, мягко говоря, не совсем правильные.

К счастью, перевал этот оказался очень людным местом. Спрашивая чуть ли не каждую проходящую мимо группу, мы хотя бы выяснили свое местоположение. Второй вопрос - продолжать ли движение дальше по маршруту или уже искать место для стоянки. Было еще довольно рано, но проблема в том, что ближайшее возможное место стоянки с родником было по разным оценкам в 3-4 часах ходьбы. А это уже заставляло серьезно задуматься о возможности встретить темноту где-нибудь в совсем неподходящем месте.

Пока мы сидели на перевале, успел спуститься джентльмен с собачкой. Он хорошо сориентировал нас на местности и рассказал о мощном источнике, что был недалеко. Я решил сбегать к источнику и набрать хотя бы пару бутылок воды, на тот случай если мы решим двигаться дальше по маршруту.

Викин комментарий: при этом скрылся так незаметно, что все остальные остались в недоумении.
Ну а что, я должен устраивать рекламную компанию с призывами поддержать меня в этом нелегком деле - добыче воды? :)
Источник оказалось дальше чем я думал. Сначала надо было спустится с перевала на юг, потом, ориентируясь исключительно на шум воды, сойти с тропы и почти съехать (уж очень круто было) в глубокий овраг, в котором и находился источник. Источник был каптирован и вода мощными потоками вытекала из 4 широких труб. Набрав две двухлитровые бутылки воды, двинулся назад. Да, спускаться все равно было гораздо легче... Примерно на середине пути последний раз встретил идущего навстречу джентльмена с собачкой.

Поднявшись на перевал, я узнаю, что в конце концов дальше решили не идти из-за недостатка времени до наступления темноты. Только что набранную и с трудом донесенную воду пришлось вылить на месте :-(

Решили искать место для стоянки южнее перевала, благо и родник будет недалеко. Первое, что попалось по дороге - ровная широкая поляна с замечательными видами, но продуваемая весьма сильным ветром.

Таня пошла на поиски более подходящего места для стоянки. Потом Женя пошел на поиски Тани... После чего она пришла с другой стороны и пошла на поиски Жени...

В конце концов, нашли отличную стоянку рядом, в лесу. До родника - не более 5 минут ходьбы. Кстати, прямо мимо стоянки шла тропа куда-то на восток, не исключено что это был один из возможных вариантов продолжения нашего маршрута, тем более что на деревьях были метки маршрута.

В 18:45 начали разбивать лагерь. Я предлагаю завтра встать в 6 утра, чтобы выйти пораньше, часов в 8, и попытаться наверстать упущенное время. Я понимаю, что мое предложение вряд ли будет встречено на "ура", но, с другой стороны, к тому моменту мы все время отставали от запланированного маршрута, надо было его когда-то наверстать.