Дневник путешествий
Главная > Все путешествия > с. Лесное - с. Перевальное, 2-6 мая 2002 > День четвертый
Главная страница
Главнее не бывает.

О сайте
Для тех, кто здесь впервые
или просто для любопытных.

Все путешествия
Огласите, пожалуйста,
весь список!

Крым в Сети
Если вы живете в интернете...

с. Лесное - с. Перевальное, 2-6 мая 2002, день четвертый

5 мая. Мокрый день.
пер. Алакат - г. Шуври - г. Хырколь - Малые Ворота - Большие Ворота - Караби-Яйла - Су-Ат

6:00. Я просыпаюсь от пиканья будильника, который вчера специально установил на 6 утра. Такой непривычно ранний подъем... Вылезаю из палатки, оглядываюсь. Утренний лес - это просто сказка. Через некоторое время остальные постепенно просыпаются и из палаток выглядывают заспанные глаза :)

Выясняется, что Алена заболела, поэтому они с Димой (в качестве сопровождающего) решают уйти с маршрута и попытаются сегодня уехать в Симферополь. Очень жаль конечно, ведь мы теряем треть нашей небольшой группы.

За завтраком я упоминаю о сайте Толи Бобичева "Этот Чарующий Крым", хочу порекомендовать всем обязательно его посмотреть, но... Опять получилось как в прошлый раз (с моим сайтом приколов). Практически все уже знают этот знаменитый сайт, что, впрочем, меня не особо удивляет.

После завтрака и сборов мы выходим с места стоянки. Время уже 9:10, а хотели выйти в 8!. Выходим из леса на грунтовку, что ведет наверх, к перевалу Алакат. Доходим до источника, набираем воду. Наступает время попрощаться с частью нашей команды - Дима и Алена уходят по дороге на юг, мы идем в противоположную сторону.

Выйдя снова на перевал, на котором мы вчера просидели немало времени, на этот раз не останавливаясь, повернули налево и начали подъем на г. Шуври-Кая. После этого обогнули г. Хырколь.

Тут мне почему-то вспомнилась стандартная присказка: "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" :) Каких-то особых подробностей этого участка маршрута, от перевала Алакат до самой Караби-Яйлы, я не запомнил, просто была хорошая (я бы даже сказал приятная) тропа, шедшая сначала по лесу, потом было несколько подъемов, на которых пришлось попотеть, но в конец каждого такого подъема нас как правило ждало вознаграждение - смотровая площадка с отличным обзором. Подошли вплотную к Караби: прошли проход Малые Ворота, затем Большие Ворота, в конце концов поднялись на какое-то плоскогорье, окруженное со всех сторон скалами. Сначала подумали, что это уже и есть Караби. Но туристы из расположившейся по соседству группы просветили нас, что остался последний рывок. Широкая каменистая дорога шла наверх, на Караби, и по ней нам предстояло подняться. Подъем был достаточно крутой, но недолгий, к тому же сил придавала ощущение того, что мы сейчас будем на Караби - своеобразной вехе на нашем маршруте.

12:45. Мы стоим на восточном краю... "КА-РА-БИ!!!", - кричим мы хором, давая понять (кому?) что этого момента мы ждали долго.

Только что, еще во время последнего подъема, мы жарились на солнце, а здесь, на плато, дул достаточно сильный ветер, причем холодный. Мы поспешили уйти с края плато и довольно быстро нашли подходящее для привала место в ложбине. Да, уже 13:00, наступило время пообедать.

Через полчаса нам пришлось в срочном порядке заканчивать обед и быстренько собираться. Темные тучи, висевшие в стороне, когда мы только поднялись на плато, в конце концов заволокли все небо. Как-то резко похолодало, ветер еще больше усилился. И первые капли дождя заставили нас сниматься с привала. Сначала дождь пошел не такой уж и сильный, я даже решил не одевать пока куртку-дождевик. Но уже минут через 5 это все-таки приходится сделать, потому что дождь усиливается и через несколько минут это уже сильный ливень, крупными каплями бомбардирующий нас. Еще через несколько минут к этому добавляется град! Все прелести сразу! :)

К счастью, все это безобразие заканчивается минут через 20. И даже в разрывы облаков время от времени проглядывает солнце.

Дорога, по которой мы шли, вела мимо самого крупного озера на Караби - Эгиз-Тинах. Только если в предыдущее мое посещение этого озера примерно год назад оно представляло собой пересыхающее болотце, то в этот раз в "озере" не было ни капли воды. Озера на Караби - как моря на Луне. Пройдя мимо озеро, пришлось свернуть с дороги и идти любимым способом - по азимуту :). Причем когда мы отошли от дороги метров на 200, с нее свернула еще одна группа, явно по нашим следам, и явно уверенная, что мы идем именно туда куда им нужно :)

16:10 - устраиваем привал в довольно интересном месте. Видимо, кто-то устроил себе здесь "место отдыха". Выложенное камнями кострище, возле него - скамейка. И самая интересная деталь - над кострищем висит здоровенная такая кость, похоже на нижняя челюсть коровы (хотя я не большой специалист в этих вопросах :).

Немного отдохнув, двинулись дальше. Погода определенно не внушала оптимизма. Справа от нас, на севере, и впереди, на западе висели зловещие черные тучи, ничего хорошего не предвещающие. Что интересно, небо за нашей спиной, то есть откуда мы шли, было практически ясным.

И вот уже сверкают молнии, то справа, то впереди. Кое-где темные тучи сливаются с горизонтом - там уже идет дождь.

Наконец, дождь добрался и до нас. Причем тот дождик, что полил нас после обеда, по сравнению с этим - вообще ничего. Так, слегка покапал :) А сейчас дождь все лил и лил, время от времени немного затихая, а потом опять превращаясь в ливень. Было мокро, холодно и неуютно, и единственным, самым сильным желанием было, чтобы все это безобразие поскорее закончилось.

Но безобразие не заканчивалось, а мы все топали и топали дальше, по размытой глине. Все, что не было закрыто и было в принципе промокаемым, уже промокло, у меня начали промокать ботинки, что было хуже всего. Гора Кара-Тау, которую мы должны были обойти с северной стороны, приближалась почему-то ужасно медленно.

Наконец-то мы дошли до источника Чобан-Чокрак у подножья Кара-Тау. По первоначальному плану здесь мы должны были остановится на ночевку. Но дождь заставил нас изменить планы и мы решили все-таки покинуть сегодня такую дождливую Караби-Яйлу. До Су-Ата, где можно было разместится на ночевку, оставалось около получаса, мелочь по сравнению с тем, что мы уже прошли. Возле Чобан-Чокрака нам встретилась заблудившаяся группа, которая возвращалась с Джурджура к своему лагерю, мы довели их до Су-Ата.

18:10 - западный край плато Караби-Яйлы. Таким образом, мы прошли все плато с востока на запад почти за пять с половиной часов. Прощай, Караби!

Перед нами - крутой спуск к Су-Ату. Спуск непростой и в сухую погоду, а сейчас, после дождя, еще хуже, того и гляди поскользнешься и поедешь по грязи вниз. Да, совсем забыл упомянуть, дождь-то закончился как раз тогда, когда закончилось Караби :)

Спустились. На Су-Ате многолюдно, тут и там виднеются палатки, костры.

Таня вдруг заявила, что она не хочет ночевать в такой сырости и собирается дойти до Перевального, чтобы оттуда попасть домой уже сегодня. Жене ничего не оставалось как согласиться. Правда, более трезво обдумав ситуацию и поддавшись нашим с Викой уговорам, они остались.

Выбрали себе место для стоянки на холме над рекой. Установили палатки, развели костер и завешали все деревья вокруг вещами для просушки.

Как я понял, запасной одежды особо никто с собой не брал, а обуви - тем более (на случай, если промокнем под дождем). Поэтому кое-что так и приходилось носить холодным и влажным.

Хорошо, что я в последний момент перед походом сунул в рюкзак пляжные тапочки, так, на всякий случай. Вот сейчас они мне (и не только мне) очень пригодились, так как вся обувь сушилась у костра.

После ужина попытались как можно лучше укрыть палатки от возможного ночного дождя, хотя небо было уже чистое.

Ну вот этот сумасшедший денек и закончился... Сегодня мы прошли самое большое расстояние за день, успели хорошо помокнуть под дождем, а еще сегодня все засыпают в палатках с мыслью, что завтра мы уже будем дома.